Восемь бессмертных
Восемь бессмертных. Трое из них, как предполагают, являются историческими личностями: Хань Чжунли, родившийся в Шэньси, который возвысился до положения императорского военачальника. Чжан Го-лао, живший в VII—VIII вв. н. э., и Лю Дун-бинь, родившийся в 755 г. н. э.
Даосизм. Даосизм возник примерно в то же время, что и конфуцианство, хотя воззрения даосизма отличались от конфуцианства и в значительной степени были основаны на философии Лао-цзы. В то время как Конфуций приводил доводы в пользу системы государственной дисциплины, даосизм настоятельно поощрял самодисциплину и рассматривал природу как создательницу основных законов. Более новая форма даосизма развилась после сожжения книг, делая основной акцент на почитании духа и умиротворении богов.
Гора Куньлунь. Эта гора представляется во многих китайских легендах как обиталище великих правителей земли. В Шань хай цзин написано, что величина ее достигала не менее 3300 миль в окружности и 4000 миль в высоту. Она выступала и в качестве центрального столба, поддерживающего небеса, и как ворота между небом и землей.
Конфуций. Воспринимаемый как величайший мудрец и учитель нравственности Китая, Конфуций имел сравнительно немного последователей — приблизительно 3000 человек. После сожжения книг Конфуция в 213 г. до н. э. интерес к его философии стал широко распространяться. Конфуций верил, что люди по сути своей добры, но приводил доводы в пользу высоко структурированного общества, руководимого сильным центральным правительством, которое должно установить самые высокие моральные принципы. Чувство долга человека и его обязанности, доказывал он, должны играть жизненно важную роль в поддержании хорошо управляемого государства.